Этапы продажи квартиры в 2022 году : предпродажная подготовка, документы

Ипотека: расчет процентной ставки Сделки

В статье подробно рассматриваем все этапы продажи квартиры в 2022 году. Как можно продать свою квартиру самостоятельно без помощи риелтора, при этом сделать это все в максимально короткие сроки и как можно дороже. То о чем будем рассказывать относится не только к квартирам, это относится, в принципе, и к комнатам, домам, участкам, коммерческой недвижимости, даже не совсем элитной недвижимости, но это всё можно применить ко всем этим объектам.

А если хотите узнать какими приемами (фишками) пользуются профессиональные риелторы в своих успешных продажах, то обязательно дочитайте статью. Думаем узнаете много чего интересного, нового, полезного и сможете сделать свою продажу максимальной комфортной, быстрой и за хорошие денежки всё это дело реализовать.

Для того чтобы продать свою квартиру максимально быстро и дорого, вы должны создать определенный покупательский спрос на свою квартиру. Вам нужно сделать так, чтобы как можно больше потенциальных покупателей узнало о продаже объекта. Для этого необходимо совершить определенные шаги, которые выполняют из раза в раз профессиональные риелторы.

Правильная оценка квартиры

Первый этап продажи квартиры – это ее оценка. Если оценили квартиру неправильно, например, слишком дорого, то звонков по ней у вас не будет. Соответственно, никто не будет приходить смотреть и никто в итоге её не купит. Если оценили её слишком дёшево, то, к сожалению, потеряете в деньгах и сами себе навредите.

Поэтому для того, чтобы оценить правильно квартиру, необходимо проанализировать предложение ваших конкурентов в вашем (соседних) домах, либо в домах по вашему микрорайону. Говоря проще, какие именно квартиры продаются и за сколько стоят в рекламе.

Семь этапов продажи квартиры

Реклама

Еще одним немаловажным этапом продажи квартиры является правильная реклама. Вы должны для себя четко понимать, как будете рекламировать объект, как будет его продвигать, где его будете продвигать и рекламировать, сколько денег готовы тратить на рекламу, как часто будете тратить эти деньги. Проще говоря, всё это дело должно быть заранее продумано и должны понимать, что, куда, где и как.

Есть ли у вас возможность, например, на балконе повесить баннер или растяжку «Продаю» и номер телефона. Это хорошо воздействует на местных жителей, проходящих мимо вашего дома.

А также если у вас окна выходят на проезжую часть, весь проезжий трафик будет наблюдать ваше объявление, сфотографирует его на телефон и потом вам позвонят. И спросят, что продаётся, за сколько продаётся и т.д.

Также будет хорошо, если вы сделаете расклейку (раздатку) объявлений по соседним подъездам и домам. Для чего? Люди, живущие в этом микрорайоне (квартале) часто ищут квартиру поближе к себе для того, чтобы переселить либо своих родителей, либо наоборот отселить своих детей, которые уже давненько выросли.

Предпродажная подготовка

После того как вы определились как будете продавать квартиру, и когда составили маркетинговый план, необходимо провести предпродажную подготовку квартиры.

Довольно много продавцов упускают этот момент из виду. Потому что когда покупатель приходит в вашу квартиру и вдруг замечает, что, допустим, отклеиваются обои или сыпется потолок, то это его всё-таки настораживает и отпугивает. И он начинает примерять это дело на себя. И у него портится первое впечатление от квартиры.

Попробуйте представить, что видите свою квартиру в первый раз, и вы как будто пришедший смотреть покупатель. Что вас может отпугнуть или насторожить, какие моменты сразу бросаются в глаза и они вызывают не самые лучшие впечатления? Те самые моменты, которые заметите, лучше их сразу, конечно, исправить.

Например, если отклеивается кусок обоев, то подклейте его. Если в квартире находится старая мебель, которую не будете забирать с собой при переезде, то лучше её либо выкинуть, либо продать на Авито.

Продающие фотографии

Сделайте продающие фото или снимите продающий ролик, который будет в максимально выгодном свете показывать объект недвижимости для покупателя. Прежде чем начнёте фотографировать и выкладывать их в интернет, обязательно сделайте уборку.

Вы должны убрать все личные вещи из кадра. Например, это может быть компьютер, чайник, плюшевый медведь, какие-то предметы одежды на сушилке. Всё это обязательно нужно вынести либо в коридор, либо в соседнюю комнату. И только после этого приступать к фотосессии.

Для того чтобы сделать нормальные снимки, не обязательно иметь дорогую зеркальную камеру, обладать навыками фотографа. Всё что вам нужно это иметь под руками обычный смартфон. Единственное, он должен обладать хорошей камерой и матрицей. Обратите внимание как освещена комната, и квартира в целом.

Не нужно фотографировать помещение в вечернее время суток. Для того чтобы максимально много было света в квартире и хорошие были фотографии, раздвиньте шторы и включите свет. При этом, для того чтобы сделать максимально большой угол обзора, вам нужно взять камеру не вертикально, а горизонтально.

Таким образом сможете захватить комнату от угла до угла. Если у вас помещение все таки узкое (ванна или коридор), тогда можно взять смартфон и сфотографировать ее вертикально. В принципе, это допускается и это нормально.

Семь этапов продажи квартиры

Продающий текст

Когда вы сделали хорошие продающие фотографии, сделали предпродажную подготовку, разработали маркетинговый план, то следующим шагом будет составить хороший продающий текст объявления. Потому что когда человек заходит на ваше объявление, видит хорошие фотографии, то следующее что он делает, это читает ваш текст.

И в зависимости от того, что в нем и как написано, он делает дальнейшие поступательные движения в сторону позвонить, либо посмотреть, либо закрыть объявление и больше не открывать.

Любой хороший продающий текст о продаже квартиры состоит из пяти основных моментов.

  1. Характеристики объекта. Здесь расписываете какие параметры у вашей квартиры, какой метраж, какие комнаты, сколько комнат, какой этаж, куда выходят окна, наличие стеклопакетов и т.д.
  2. Описание инфраструктуры. Описываете всё, что находится вокруг объекта, например, детские садики, школы, поликлиники, транспортные развязки, торговые центры и т.д.
  3. Для кого подходит квартира. Например, для молодого человека, молодой пары, семьи с маленькими детьми, многодетной семьи, пожилых людей, предпринимателей и т.д.
  4. Юридический блок. Например, можете написать, что продаете квартиру и переезжаете в новую квартиру, т.е. у вас так называемая альтернативная (встречная) покупка. Либо указать, что у вас на квартире весит обременение, либо не погашенная ипотека, либо задолженность по коммунальным платежам и т.д.
  5. Призыв к действию. Здесь вы должны коротенько, например, написать: «Пишите, звоните, отвечу на все вопросы. Показы с 9 утра до 21 вечера».
  6. Звонки и показы.

И здесь основная ошибка продавцов при продаже квартиры заключается в том, что, во-первых, они не всегда отвечают на телефонный звонок, во-вторых, они не перезванивают по этим пропущенным вызовам и, в-третьих, ответив на телефонный звонок, они показывают очень большую заинтересованность в продаже квартиры.

Основная задача на этом этапе сделать так, чтобы потенциальный покупатель, звонящий по вашему объявлению, захотел посмотреть вашу квартиру. Сделать так, чтобы он не просто позвонил узнать какие-то параметры и характеристики, а чтобы у него появилось желание приехать и посмотреть всё это дело в живую.

Перед показом необходимо сделать уборку, проветрить помещения и убрать все личные вещи

Когда покупатель заходит в квартиру, он должен в первые 5-10 секунд успеть влюбиться в вашу квартиру. Он должен понять, что ему здесь комфортно, ему здесь нравится, ему хотелось бы здесь посидеть, попить чаю и расслабиться. Проще говоря, у него должно создаться максимально комфортное ощущение. Но этого ощущения у него не возникнет, если в квартире хлам, бардак и не убрано.

Если по квартире бегают дети, лает собака, кошка трётся об ноги, это, конечно, не вызовет хороших впечатлений у потенциального покупателя. Поэтому детей, собак, котиков выводите на улицу погулять на время показа и просмотра квартиры.

Также основными ошибками, которые здесь допускают собственники при показе квартиры.

Во-первых, они показывают слишком большую заинтересованность в этой продаже.

Во-вторых, рассказывают о личной жизни.

В-третьих, рассказывают слишком много характеристик квартиры. Все эти параметры он может спокойно посмотреть в интернете на сайте объявлений, если это ему, конечно, важно.

Здесь нужно, в первую очередь, рассказывать покупателю о тех выгодах, которые он получит от приобретения именно вашей квартиры. В принципе, можете рассказать о том, почему эта квартира отличается от других.

Почему здесь, например, хорошо жить. Почему вы сами купили эту квартиру в своё время и чем она вам понравилась. Поверьте, это будет намного лучше, чем сухое перечисление о том, что здесь такой-то метраж, здесь такие-то потолки и т.д.

Проведение сделки купли-продажи

Условно весь процесс подготовки и организации сделки можно разбить на несколько этапов продажи квартиры.

Во-первых, вы должны принять от покупателя аванс или задаток.

Во-вторых, нужно составить договор купли продажи. Здесь вы уже сами решаете кто его будет составлять (покупатель или продавец).

В-третьих, если у вас покупатель с ипотекой, то необходимо одобрить объект в банке, в котором он берёт кредит.

Для это необходимо собрать полный пакет документов и отправить менеджеру банка, либо передать покупателю, чтобы он сам его отправил. Также в зависимости от условий сделки, необходимо будет договориться с нотариусом либо с органами опеки.

После этого вам необходимо встретиться с покупателем, подписать с ним договор, заложить деньги в банковскую ячейку либо на аккредитив и сдать все документы на регистрацию в Росреестр или МФЦ.

После того как получили документы с регистрацией (сделка зарегистрирована), ещё раз встречаетесь с покупателем (новым владельцем квартиры) и подписываете с ним акт приёма-передачи квартиры.

 

Конечно, на этом этапе возникает очень много всяких нюансов и подводных камней, поэтому на этом этапе рекомендуем найти хорошего грамотного специалиста (адвокат или юрист), который сопроводит сделку. Как правило, это стоит намного дешевле, чем комплексная продажа квартиры.

Если выполните все действия, то ваша квартира будет очень выгодно отличаться на фоне ваших конкурентов.

Добавить комментарий